Союз "Имперская Россия"
Воскресенье, 19.05.2024, 23:05
Меню сайта

Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Наш опрос
Как вы считаете, когда наступит кризис в России?
Всего ответов: 26

Главная » 2007 » Сентябрь » 21 » Обзор политики. Основные события оставшиеся за кадром. То, о чем вы догадывались, но боялись признать.
Обзор политики. Основные события оставшиеся за кадром. То, о чем вы догадывались, но боялись признать.
21:25

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

У. Черчилль.

 

Из пешек в дамки, так можно объяснить назначение на пост главы правительства Зубкова. Фигура этого человека ни разу не была засвечена, больше половины россиян даже не знают о нем и его деятельности. Однако политика верхних политических спецслужб знакома уже многим, по Путину. Один вопрос мучает почти всех людей: станет ли он новым президентом РФ. И такую возможность исключать нельзя. Меня смешит эта новая система приемствования президентского кресла, что это за политическая система, не скажешь что демократия, но и на диктатуру не похоже. А то, что Путину нравиться Зубков уже видно. "План Путина - победа России", - утверждают транспаранты пропрезидентской партии "Единая Россия" в преддверии парламентских и президентских выборов. И незаметно так на них присутствовал и сам Зубков, незаметно пристроившись сбоку, и уже через час, выступавший перед публикой.  Впереди у нас месяцы избирательной кампании, однако, настоящее действо будет происходить скрытно, внутри Кремля, где президент Путин должен будет избрать своего преемника. Самое опасное это то, что будет, если он ошибется. Фактически начнется передел власти по клановой структуре, что незамедлительно приведет к кризису. И Путин стоит перед серьезной дилеммой, остаться на второй срок при большой народной поддержке, или правильно сделать выбор приемника. Оба варианта имеют несколько развязок, и не все благополучно. Открытое заявление Путина (скажу честно, его театральная игра на душах людей уже поднадоела, и все его «открытые» заявления «без купюр» не более чем фарс) что приемнику придется считаться с советами бывшего президента. Эдакий министр без министерства, прошу прощения, с министерством под названием Россия.  Однако в России нет традиции успешно "разделять и властвовать" - не было ее никогда. К тому же после Ельцина, ослабившего власть центра, Путин приложил много усилий для восстановления авторитета Кремля. И успешно. Пусть и с большими потерями (ну и с находками, большими находками). До недавнего времени список потенциальных кандидатов на "преемничество" ограничивался пятью лицами во главе с Сергеем Ивановым и Дмитрием Медведевым. Но вот почти что из ниоткуда возник Виктор Зубков, и это назначение Путина породило три теории, объясняющие, что за этим может стоять. Первая: президент опасается, что единогласие по поводу его преемника появилось слишком быстро и может угрожать его собственному авторитету. Вторая: Путин пытается выиграть время, потому что не знает, что делать. Третья: он действительно хочет, чтобы пожилой Зубков занял президентское кресло, а потом уступил его для триумфального возвращения Путина. Вообще политику Кремля трудно предугадать и проанализировать, это даже невозможно. Народ больше доверяет Путину, а не безликой кремлевской команде. Но понять, что форвардом этой команды есть Путин они не хотят. Так что, впереди у нас большие перемены, лишь бы они прошли без больших кризисов. Даже если путин и нарушит обещание не избираться на третий срок, он встанет перед этим вопросом в 2012 году, и также не найдет точного ответа.

            Стиль работы самого Зубкова тоже преподнес сюрпризы. Скажу честно, мне наполнились советские времена, и даже сталинские. Его резкие высказывания о плохой работе министерств,  о  важности  абсолютной преданности президенту, и твердые доводы напоминают эдакую «браваду на проигранном поле боя», где не то, что трупы собирать, самому бы ноги унести. Кстати, сильно насмешило его ошибки в некоторых терминах, а еще больше обращение «товарищ». Будто бы мы вернулись в Эсэсэсэрию.  Да, без массовой чистки в министерствах не обойдется. Что только не было на заседании этого правительства. И унижение министров Зубковым, я аж прослезился за бедного министра соцобеспечения, уж больно он невинно и обиженно выглядел. Просто слеза младенца. Да и выпады Зубкова были слишком резкими. Самое интересное, что это такой сильный фланг президента, что народ на это будет хорошо реагировать, и за провалы скорее будет винить президентских мелких сошек, но не самого президента.

            Но и ошибки прошлого правительства уж сильно явные. С этим надо было, что то делать, пока электорат не запаниковал. Вот и нашли выход. Еще бы Фрадкова помпезно бы выгнали с поста для полной идиллии. Эдак в стиле «а-ля римская империя». Правительство за три года не сделало ни одного шага. Рост цен, падение доходов населения, плохое соцобеспечение, кризис в экономике, преступность, такая же ситуация с терроризмом лишь вершина айсберга. В общем, все то, что обещал Путин изменить. Стали даже поговаривать об однопартийном правительстве. Я лично считаю, что однопартийное правительство может изменить ситуацию, это мощное антикризисное оружие. Но с таким же подходом, как и раньше оно ничего не изменит. И бюрократия, и волокита останется до тех пор, пока ситуацию не возьмут в руки силовые службы. Но такое положение им самим на руку. Изменений, господа, все равно не предвидятся.

            Европейская комиссия опубликовала давно анонсированные предложения по реформированию энергетического сектора. В числе прочего они официально предполагают запрет на приобретение газовых и электрических сетей иностранными компаниями, если их страна происхождения не имеет соответствующего соглашения с Брюсселем. И, похоже, именно защита собственных рынков от экспансии поставщиков газа (прежде всего российского «Газпрома»), который страны ЕС вынуждены все больше и больше импортировать, является главным мотивом еврочиновников. Ведь убедить Францию и Германию, ярых противников инициатив Брюсселя, в необходимости провести экспроприацию собственности у своих национальных энергетических чемпионов (одним из пунктов предлагается заставить вертикально-интегрированные газовые и энергетические концерны избавиться от транспортных сетей) будет практически невозможно.  Президент РСПП Александр Шохин так и заявил, что считает намерение ЕС ограничить доступ компаний из третьих стран, и в том числе из России, на европейский энергорынок государственным протекционизмом и ответом на нежелание Москвы ратифицировать Энергетическую хартию. «Эти меры противоречат духу либерального законодательства ЕС», -- сказал он. Европейцы боятся и есть причина этого страха. Зависимость Европы от энергоресурсов велика, и возможность ее контроля не исключена, как и потеря власти. Крупные компании (особенно России) могут беспрепятственно диктовать свои условия Евросоюзу. Что будет после этого я не могу сказать, но ничего хорошего это точно. Впрочем, понять европейцев тоже можно. В России сначала ограничивают их доступ к запасам нефти и газа (а иногда, как в случае с Shell на Сахалине, сокращают их долю в проекте), а потом российские компании довольно активно ведут себя на рынке в странах Западной Европы, обещая скупить их собственные «национальные достояния». Кроме того, правительствам стран --участниц ЕС, которые должны теперь обсудить и принять решение по радикальным методам развития конкуренции в электроэнергетике и газовом бизнесе, предложено согласиться с полной независимостью национальных органов, регулирующих энергетические рынки. Правда, при решении существенных вопросов в сфере энергетики эти регуляторы будут иметь лишь консультационные полномочия, а конечный вердикт будет за Брюсселем. Довольно таки сильную вертикаль власти за этим можно увидеть. Принцип власти и ее жажды никто не отменял. Создание «общих»  министерств это уже показывают, но слабость остальных стран ЕС противопоставить этому ничего не могут.

            Россия может выйти и ДОВСЕ. И я только за. Никакой договоренности наши соседи не соблюдают, а их объединенные силы (в простонародье НАТО) с лихвой превосходят вооруженные  силы России чуть ли не в 5 раз. Выход из ДОВСЕ значит приостановление инспекционной деятельности на территории России и других стран, а также то, что западным партнерам не будут направляться необходимые данные. И самое главное – полная свобода формирования ВС России.  За последнее время жизнеспособность договора была возможна именно благодаря обмену данными  и активная поддержка самой России. Однако наращивание Россией вооружений на своей территории, в том числе в приграничных районах, пока является лишь предполагаемым вариантом и находится в зависимости от реакции стран НАТО. Вот эта реакция и не давала покоя нашим генералам. После распада СССР и расширения НАТО существующее соотношение уровней вооружений оказалось явно не в нашу пользу. Страны НАТО превысили уровни вооружений, установленные для западных государств, на 1 тыс. 254 единиц по танкам, на 691 единицу по бронированным машинам и на 1 тыс. 590 единиц по артиллерийским системам, – привел пример представитель Минобороны. Он также заявил, что фланговые ограничения, установленные после распада СССР для стран Варшавского договора, являются неприемлемыми для России. Суммарный уровень НАТО на флангах составляет сейчас 5 тыс. 954 танка, 8 тыс. 591 бронированных машин, 7 тыс. 590 артсистем, тогда как для России эти цифры ограничены 1 тыс. 300 танками, 2 тыс. 140 бронированными машинами и 1 тыс. 680 артсистемами.

            Версия о предвыборной ставке Кремля на борьбу с коррупцией подтверждается новыми фактами, которые свидетельствуют, что работа ведется в нескольких направлениях. На одном из ближайших заседаний (вероятнее всего, 8 октября) Совет безопасности рассмотрит сразу три концепции противодействия коррупции: предложения нового премьера Виктора Зубкова, ФСБ (окружения Николая Патрушева) и Генпрокуратуры (Юрия Чайки). Зубков еще в конце прошлой недели озвучил свой вариант: антикоррупционное ведомство создается по образу и подобию Росфинмониторинга и напрямую подчиняется премьер-министру. Источники в Госдуме говорят, что Зубкова поддерживают единороссы, в том числе зампред комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков. Концепция, которую продвигают Николай Патрушев и и.о. секретаря СБ Валентин Соболев, предусматривает создание антикоррупционного комитета при ФСБ. Антикоррупционный комитет будет координировать деятельность силовых и экономических структур, не обладая самостоятельными оперативно-следственными полномочиями. В таком случае СБ получит дополнительные рычаги влияния, так как у него будет "право первой ночи" на информацию. Один из этих вариантов, по некоторым данным, помощник президента Виктор Иванов, глава созданной в феврале 2007 года межведомственной группы при президенте по подготовке предложений по реализации международных обязательств. Кстати, Иванов должен был отчитаться по этому вопросу перед Путиным к 1 августа, но затем отчет был перенесен на более поздний срок (скорее всего, январь 2008 года).

 

 


Выпуск подготовил

Ковалев Виктор

 

В тексте используются материалы агентства РИА Новости , Mass media Рамблера , Интернет-ресурс газеты «Взгляд», информационного агентства Regnum , новостной поисковой системы RedTram, Православного информ агентства «Русская линия», издательства «Время новостей».

* Я могу  высказываться только так, как велит мне  совесть, а ответственность за несогласие я не несу, у нас свобода слова. Умейте отвечать за демократию
«Каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных органов власти».

Европейская конвенция прав человека и основных свобод

Пункт 1*

Просмотров: 896 | Добавил: Prav-Imperiay | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz